Если разложить все самые популярные навигаторы Garmin «по росту», то GPSmap бОСх займет в этом ряду среднее положение
Если разложить все самые популярные навигаторы Garmin «по росту», то GPSmap бОСх займет в этом ряду среднее положение. Он не так мал, как представители семейства еТгех, и не так велик, как 276-й. То же самое и по стоимости: нельзя сказать, что его цена попадает под определение «бюджетной», но она и не заоблачная для рядового пользователя. Самый что ни на есть средний класс. Однако можно ли назвать его «середнячком»?Продолжаем начатое в прошлом номере знакомство с новым поколением GPS-навигаторов семей Garmin. На этот раз речь пойдет о приборе средней ценовой группы, предыдущие модели которое получили заслуженное уважение, и особенно среди любителей эхстрима, в том числе джиперов.
Если разложить все самые популярные навигаторы Garmin «по росту», то GPSmap бОСх займет в этом ряду среднее положение. Он не так мал, как представители семейства еТгех, и не так велик, как 276-й. То же самое и по стоимости: нельзя сказать, что его цена попадает под определение «бюджетной», но она и не заоблачная для рядового пользователя. Самый что ни на есть средний класс. Однако можно ли назвать его «середнячком»?
ВНЕШНИЙ ОСМОТР
Глядя на 6ОСх, невольно вспоминаешь все тот же еТгех,
внедривший в свое время мысли о GPS в народные массы. Такой же
монолитный корпус, защищенный и от проникновения влаги, и от падений.
«Вязкий» пластик не расколется на морозе и не треснет от удара, а
обрезиненные поверхности, кроме демпфирующих свойств, не позволят
выскользнуть прибору даже из мокрых рук. Других, даже внешних отличий
тоже достаточно. Во-первых, экран намного больше. Он занимает
практически две трети лицевой поверхности прибора, а учитывая, что
используется современная 256-цветная матрица TFT, особо вглядываться в
него не придется даже на ярком солнце. Во-вторых, антенна хоть и
встроенная, но все же выступает на пару сантиметров из корпуса. Такое
решение обычно улучшает чувстви¬тельность приемника, особенно в сложных
условиях густого леса, гор или городских небоскребов.
Восемь кнопок управления и четырехпо-зиционный джойстик находятся в нижней части лицевой панели. Навигатор ухватистый, им можно пользоваться одной рукой, причем даже в перчатках. Удобно и то, что надписи на кнопках подсвечиваются.
ВНИМАНИЕ МЕЛОЧАМ
На задней панели корпуса
расположены отсек для элементов питания (две батарейки класса АА) и
разъемы для подключения шнура внешнего питания, USB-интерфейсного
кабеля и внешней антенны. Все они защищены плотными резиновыми
заглушками. Крышка батарейного блока также снабжена резиновым
уплотнением. Обычно аналогичные места в защищенных устройствах
уплотняются следующим образом: плоское или круглое в сечении резиновое
кольцо на одной части корпуса и острая, клинообразная кромка,
отформованная на ответной части. Через два-три года эксплуатации
резиновое кольцо теряет свою эластичность и проминается по форме
давящей кромки. Да и сама острая кромка уязвима. У «шестидесятки Сх»
уплотнение отсека реализовано с помощью двух резиновых колец - по
одному на каждой из сопрягаемых частей. Опасное место в виде острой
кромки отсутствует. Упругие прокладки равномерно прилегают друг к другу
по всей поверхности. Затяжной винт крышки блока находится вне
герметизируемой зоны, повышая тем самым надежность конструкции в целом.
Скажете, это мелочи? Так от мелочей в итоге все и зависит!
КЛЮЧ НА СТАРТ!
Первое включение. Нажимаю кнопку
Оn-Off и готовлюсь курить, пока прибор минует фазу «холодного старта»,
адаптировавшись в новой для него местности. Ничего подобного! Навигатор
просто включился, сообщив на экране, что готов к работе. Вот она,
главная особенность приемника нового поколения, в «сердце» которого
находится самый современный на данный момент чипсет SiRFstarlll. Garmin
начал использовать в приборах сторонние разработки, признав этим
фактом, что они лучше «родных». Правда, остается вопрос: почему в
характеристиках 6ОСх указан параметр «12 каналов»,
хотя известно, что SiRFstarlll 20-канальный? Ответов может быть
несколько. Первый: именно такая адаптация была наиболее простой,
быстрой и менее затратной - не пришлось принципиально переделывать всю
остальную начинку, доставшуюся от предыдущей модели. Второй:
маркетологи и инженеры компании смотрят в будущее и уже, возможно,
запланировали выпуск очередной «полной» версии. А может быть, Garmin
все-таки не смирился и готовит собственный «сюрприз»? Хотя возможно и
чисто утилитарное объяснение: обработка информации большего числа
каналов требует дополнительной энергии, поэтому, чтобы не «палить
батарейки» носимого прибора (внешнее питание только опция), выбрали
такой вариант энергосбережения.
Во время тестовых автомобильных поездок прибор «держал» спутники, даже находясь в кармане куртки. Попробуйте любой другой приемник, сделанный не на SiRFstarlll, убрать на пару минут с «торпеды», и посмотрите, «где спутники»... Мало того, навигатор работал в режиме навигации даже в помещении. Конечно, при удалении от окна в глубину комнаты уровни сигналов уменьшались, а затем и пропадали, но на расстоянии метра-полутора от окна он продолжал оставаться в 3D! Кстати, наблюдение: «столбики» сигналов заметно выше в горизонтальном положении навигатора. Это довольно странно, так как предыдущии опыт говорил о другом: штыревые антенны (276-я и др.) лучше работали, «глядя в небо», а плоские откидные (GARMIN Quest) -параллельно земле.
ОТ ТОЧКИ А ДО ТОЧКИ Б
Как и все современные версии, 6ОСх
- это картплоттер, то есть прибор, поддерживающий картографию и
маршрутизацию по ней. База карт теперь хранится на флешке MicroSD (64
Мб входит в комплект). Слить-залить карту района, заменить область или
регион, поменяться данными с товарищем - дела нескольких минут. Все
остальные возможности уже были реализованы в предыдущей модели
«шестидесятки» с индексом С и в новых «еТрексах». Если коротко, то это
прокладка маршрута по координатам и адресу, поиск всевозможных
объектов. А еще всплывающие подсказки, расчет времени приближения и
прибытия к цели, отклонения от курса, а также секундомер, калькулятор,
календарь рыбака, «предсказывающего» клев не только в данном
местонахождении, но и по точкам карты, игры, наконец. Кстати, «игрушки»
довольно оригинальные - не простые, как в телефонах, а «жи-пи-эсные»,
то есть для перемещения «фишки» по экрану нужно самому побегать, меняя
положение в пространстве. Отличная забава для пикника!
Обычно, подводя итоги даже короткого знакомства, принято отмечать «достоинства» и «недостатки». С «шестидесяткой Сх» эту традицию соблюсти не удалось: плюсов много, а вот с минусами плохо... Разве что отсутствие в штатной комплектации автомобильного держателя и провода питания от прикуривателя. Практически во всех поездках последних двух лет я пользовался Garmin Quest, удовлетворявшим меня по всем статьям. Сейчас бы я, пожалуй, выбрал GPSmap 6ОСх...